пятница, 18 октября 2013 г.

О Проекте Нового порядка аттестации с 1 сентября 2013 года

СРАВНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ к квалификационным категориям в Порядке аттестации с 1 января 2011 года и Проекте Нового порядка аттестации с 1 сентября 2013 года. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: В порядке аттестации с 1 января 2011 года было: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. В проекте 2013 года написано: показывают устойчиво положительную результативность по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися, воспитанниками и положительную динамику их достижений на уровне не ниже средних в муниципальном образовании; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и транслируют опыт положи­тельных результатов своей профессиональной деятельности на уровне муниципального образования. Что изменится в требованиях к 1 квалификационной категории? Три больших критерия, которые практически совпадают по содержанию, только с двумя существенными поправками: педагог не только должен иметь определенный опыт работы вообще, а представлять его на уровне не ниже муниципального, но и транслировать его на уровне не ниже муниципального. Таким образом, успехи педагога, претендующего на 1 квалификационную категорию на уровне школы, для аттестации педагога не будут представлять интерес. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: В порядке аттестации с 1 января 2011 года было: владеет современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ и эффективно применяет их в практической деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности; активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; имеет стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в крае, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах и конкурсах. В проекте написано: показывают положительную динамику результативности деятельности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; имеют положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися и воспитанниками и их показатели выше средних в субъекте Российской Федерации; имеют победителей (призеров) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях, если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на уровне субъекта Российской Федерации; имеют высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества; принимают активное участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Что изменится в требованиях к высшей квалификационной категории? Количество критериев существенно изменилось. Появился критерий «показывают положительную динамику результативности деятельности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности». Что под ним подразумевается и как это, будет отслеживаться, пока не конкретизируется. Несколько критериев предыдущего порядка аттестации находят свое «воплощение» в критерии «вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на уровне субъекта Российской Федерации». Важно отметить, что речь идет не просто о владении, а именно об ИСПОЛЬЗОВАНИИ. И не просто в использовании, а ПРОДУКТИВНОМ использовании в своей деятельности новых образовательных технологий. Но и это еще не все! Необходимо еще и ТРАНСЛИРОВАТЬ свой положительный опыт использования современных технологий на уровне не ниже субъекта РФ. Кстати, обратите внимание, что ИКТ – технологии в новых требованиях отдельно не выделены, они «скрываются» под общим названием «современных педагогических технологий». И еще одно новшество - участие педагога в профессиональных конкурсах. В портфолио многих регионах такого пункта нет пока, но, возможно, скоро появится. Какие выводы можно сделать? Вывод 1. Значит, есть смысл участвовать в профессиональных конкурсах Вывод 2. Есть смысл участвовать в мероприятиях по обобщению и ТРАНСЛЯЦИИ опыта работы педагогов в любой форме: написание статьи, экспертной деятельности, мастер – класса и т.д. Вывод 3. Если же для этого не хватает каких – либо знаний и умений, есть смысл пойти учиться на дистанционных курсах и мастер – классах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий