среда, 16 февраля 2011 г.

Чрезмерная информатизация образовательного процесса тормозит психофизическое развитие детей – эксперт

Внедрение персональных компьютеров и других технических средств в процесс обучения школьников младших классов не всегда идет на пользу. У первоклассников, которые осваивают азы правописания на компьютерах, практически не развивается мелкая моторика пальцев рук. От этого навыка напрямую зависит становление полноценной речи и интеллектуальное развитие. Как заявила на вчерашней пресс-конференции в пресс-центре газеты «КП-Челябинск» член Совета родителей Челябинской области и комитета по вопросам образования ЧРООО «Гражданская сила» Елена Демидова, это является серьезной проблемой в начальном образовании.

«Наши дети совсем перестали делать что-то руками. Уже в первом классе внедряются электронные прописи, из школьной программы исчезли уроки труда. Таким образом, у детей не развивается мелкая моторика пальцев рук, от которой зависит дальнейшее развитие речи и интеллекта», - отмечает эксперт.

Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. В свою очередь, по словам Е. Демидовой, родители также усугубляют ситуацию, запрещая дошкольникам лепить из пластилина, опасаясь, что дети испачкают квартиру. Карандаши же заменяют фломастерами, которые, безусловно, ярче и привлекательнее, но не развивают художественный вкус и фантазию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий